FLEDGE

Решение для ремаркетинга, разработанное с целью исключить отслеживание третьими сторонами поведения пользователей при перемещении между сайтами.

Published on Updated on

Translated to: English, Español, Português, 한국어, 中文, 日本語

Статус реализации

FLEDGE является дальнейшим развитием TURTLEDOVE.

Зачем нужен FLEDGE?

Понимание интересов пользователей помогает сделать рекламу более релевантной, чем при простом подборе на основе содержания сайта (контекстный таргетинг) или с использованием информации, передаваемой на сайт самими пользователями (таргетинг на основе собственных данных). Традиционно рекламные платформы узнают об интересах пользователей путем отслеживания их поведения на сайтах. Необходим способ показывать пользователям релевантную рекламу, не прибегая к перекрестному отслеживанию.

FLEDGE подходит для целей ремаркетинга, но при этом разработан таким образом, чтобы не позволять третьим сторонам отслеживать поведение пользователей при просмотре сайтов. API позволяет браузеру проводить на устройстве «аукционы» для выбора релевантной рекламы, основываясь на истории посещения сайтов пользователем.

Особенности FLEDGE:

  • За хранение списка определенных рекламодателем групп интересов, ассоциированных с браузером пользователя, отвечает сам браузер, а не рекламодатель или рекламная платформа.
  • Браузер пользователя объединяет данные группы интересов с данными покупателя/продавца объявления и бизнес-логикой для проведения «аукциона» по выбору объявления. Этот аукцион рекламы происходит локально на устройстве пользователя, а не передается третьим лицам.
  • Рекламу можно выбирать на основании групп интересов, однако у рекламодателя нет возможности сопоставлять данные о группах интересов с другой информацией о пользователе—в частности, с информацией, раскрывающей его личность, или с историей просмотра страниц. Рекламодатель не может узнать, какие страницы пользователь просматривает на сайте издателя.
  • Сайты и используемые ими рекламные сети не получают никакой информации о пользовательских предпочтениях в рекламе и группах интересов: выбор рекламы происходит в браузере пользователя.

Иными словами, FLEDGE позволяет сохранить в тайне ваши интересы и историю просмотра страниц. Например, если вы просматриваете в обувном интернет-магазине кроссовки, а затем заходите на новостной сайт с рекламой (сайт издателя), рекламодатель (обувной магазин) не будет знать о страницах, просматриваемых вами на новостном сайте, а издатель (новостной сайт) не будет знать о вашем интересе к кроссовкам.

Как работает FLEDGE?

Когда пользователь открывает страницу на сайте, который рекламирует свои продукты или услуги, сайт может отправить через браузер запрос на то, чтобы связать пользователя с определенными группами интересов на какой-то период времени (например, 30 дней).

Группа интересов может быть уникальной для сайта рекламодателя и таким образом функционировать как список ремаркетинга, а может быть общей для различных договорившихся между собой сайтов, например являющихся партнерами или принадлежащих к одной рекламной сети. Периодически браузер пользователя будет загружать рекламу, предназначенную для соответствующих групп интересов, а также код с инструкциями рекламодателей, которые описывают условия для включения рекламы, относящейся к определенной группе интересов, в локальный аукцион (например: «использовать только рекламные места возле верхней части страницы»). Когда пользователь заходит на сайт издателя, использующий FLEDGE API для показа рекламы из сети, в которой участвует один из ранее посещенных пользователем сайтов-рекламодателей, код рекламной сети на странице отправляет в браузер запрос на запуск кода «аукциона» для выбора объявления. «Победившее» объявление показывается на странице.

  1. Пользователь заходит на страницу сайта, рекламирующего свои продукты, например интернет-магазина.
  2. Сайт-рекламодатель (или используемая сайтом рекламная платформа) при помощи joinAdInterestGroup() отправляет браузеру запрос на присоединение к рекламной «группе интересов», указывая при этом список объявлений, релевантных просмотренным страницам, а также имя узла рекламной платформы и URL-адреса для доступа к логике и сигналам аукциона.
  3. Пользователь заходит на сайт (например, новостной портал), который настроен для показа рекламы, выбираемой при помощи FLEDGE.
  4. Браузер пользователя проводит «аукцион», чтобы выбрать рекламу для показа на инвентаре (рекламных местах) с поддержкой FLEDGE. В роли «продавца» в аукционе может выступать как сам сайт, так и третья сторона, действующая от его лица, например платформа со стороны предложения. «Покупатели»—это третьи стороны, торгующиеся за рекламный инвентарь сайта, например платформы со стороны спроса, действующие от лица рекламодателей. От продавца в рекламном аукционе требуется следующее:
    • Выбрать покупателей, которые будут допущены к участию.
    • Выбрать наиболее подходящее из всех предложений, основываясь на ценах и метаданных.
    • Сообщить о результате аукциона.
  5. Продавец инициирует рекламный аукцион, вызывая runAdAuction() с указанием таких данных, как имя узла продавца, сигналы от продавца и покупателей, а также URL-адрес файла, содержащего логику принятия решений в аукционе.
  6. Аукцион возвращает данные о победившем объявлении. Сайт издателя не может взаимодействовать с этими данными, за исключением отображения объявления в изолированном фрейме.
  7. Объявление отображается на странице.

Участвуйте и делитесь отзывами

Дополнительная информация

Last updated: Improve article

We serve cookies on this site to analyze traffic, remember your preferences, and optimize your experience.

FLEDGE

A solution for remarketing use cases, designed so it cannot be used by third parties to track user browsing behaviour across sites.

Published on Updated on

Translated to: Español, Português, 한국어, 中文, Pусский, 日本語

FLEDGE can be tested in Chrome from versions 91.0.4472.49 or 92.0.4493.0 with the following flags enabled:

--enable-features=FledgeInterestGroups,FledgeInterestGroupAPI

  • This is the in-progress version of FLEDGE for early testing, so it should not be considered feature complete or indicative of the final implementation. Progress and status are discussed in the regular WICG meetings. The minutes for the 2021/05/12 WICG call provide detail on what is and is not supported in the current implementation.
  • Run Chromium with flags explains how to set flags when running Chrome and other Chromium-based browsers from the command line.

Implementation status

FLEDGE is the first experiment to be implemented in Chromium within the TURTLEDOVE family of proposals.

Why do we need FLEDGE?

Understanding user interests can enable more relevant ads than simply choosing ads based on site content (contextual targeting) or by using information that the user provided to the site on which the ad appears (first-party-data targeting). Traditionally, ad platforms have learned about user interests by tracking their behaviour across sites. We need a way to present users with relevant ads without cross-site tracking.

FLEDGE satisfies remarketing use cases, but is designed so it cannot be used by third parties to track user browsing behaviour. The API enables on-device "auctions" by the browser to choose relevant ads, based on websites the user has previously visited.

With FLEDGE:

  • The user's browser, not the advertiser or ad tech platform, stores advertiser-defined interest groups that the user's browser is associated with.
  • The user’s browser combines interest group data with ad buyer/seller data and business logic to conduct an "auction" to select an ad. This ad auction happens locally on the user's device, rather than sharing data with a third party.
  • Ads can be selected for an interest group, but an advertiser cannot combine interest group data with other information about a user—in particular, the identity of a person or the pages they visit. An advertiser cannot learn about what pages a user views on a publisher site.
  • Websites, and the ad networks used by those sites, cannot learn about their visitors' ad interests or interest groups: ad selection is done on the user's browser.

In other words, FLEDGE keeps your interests and browsing activity private. For example, if you visit an online shoe store and show an interest in running shoes, and then visit a news site that displays ads (a publisher), the advertiser (the shoe store) doesn't learn what pages you're viewing on the news site and the publisher (the news site) doesn't learn about your interest in running shoes.

How does FLEDGE work?

When a user visits a page on a site that wants to advertise its products or services (an advertiser) the site can ask the user's browser to associate the user with specific interest groups for a certain period of time (for example 30 days).

The interest group could be unique to the advertiser's website, so that it functions as a remarketing list. Alternatively, multiple websites could agree to assign users to the same interest group, for example if the sites are partnered together or they belong to the same ad network. Periodically the user's browser fetches ads designated for interest groups, along with code that provides instructions from advertisers for when an ad associated with an interest group should be eligible for bidding in an on-device auction, for example only on inventory with ads near the top of the page. When the user visits a publisher site that is configured to accept ads using the FLEDGE API, and to display ads from an ad network used by an advertiser site the user visited previously, ad network code in the page makes a request to the browser to run "auction" code to select an ad. The "winning" ad is displayed.

  1. A user visits a page on a site that wants to advertise its products, such as an online store.
  2. The advertiser site (or the ad tech it uses) asks the user's browser to join an ad 'interest group' by calling joinAdInterestGroup(), passing data including ads relevant to the user's browsing, the ad platform host name, and URLs to access bidding logic and bidding signals.
  3. The user visits a site such as a news publisher, that displays ads and is configured to accept ads selected using FLEDGE.
  4. The user's browser runs an 'auction' to choose an ad for inventory (ad slots) that can accept FLEDGE-selected ads. The 'seller' in this auction might be the site itself or a third party acting on its behalf, such as a supply-side platform. The 'buyers' are third parties bidding for the site's ad inventory, such as demand-side platforms acting on behalf of advertisers. The seller in this ad auction has three jobs:
    • Choose which buyers can participate.
    • Choose which bid is most desirable, based on each bid's price and metadata.
    • Report the auction outcome.
  5. The seller initiates the ad auction by calling runAdAuction(), with data including the host name of the seller, signals from buyers and the seller, and a URL for auction decision logic.
  6. The auction returns data about the winning ad. The data cannot be accessed by the publisher site, except to render the ad in a Fenced Frame.
  7. The ad is displayed.

Engage and share feedback

Find out more

Last updated: Improve article

We serve cookies on this site to analyze traffic, remember your preferences, and optimize your experience.